Натэла Беридзе

Аналитический психолог, психоаналитически ориентированный терапевт, юнгианский сказкотерапевт. Преподаватель в обучающей программе О. Кондратовой «Юнгианская сказкотерапия».

Образование и профессиональный опыт:
Мои практические навыки в области психотерапии сформировались в ходе обучения в длительных программах по юнгианской психотерапии, психодраме, французскому психоанализу. Помимо частной практики, перевожу психологическую литературу, провожу групповые семинары, преподаю. Сегодня мои профессиональные интересы сосредоточены вокруг исследования таких тем, как функция речи в клинической практике, различные судьбы творчества и поиск опор в трудные времена.

Мой профессиональный путь начался с лингвистики и этнопсихологии, но в дальнейшем меня привлекла именно психотерапевтическая работа. Я убеждена, что не нужно искать источники света снаружи, когда все они уже есть внутри. Если сонастроиться со своим внутренним миром, то можно ощутить огромный прилив энергии, которая всегда была внутри, но оказалась по разным причинам замурована. Погружаясь в мифы и сказки народов мира, становится очевидно, что что всё необходимое нам уже есть в нас самих.

Известный мифолог Дж. Кэмпбелл как-то сказал, что для решения проблемы достаточно найти подходящую сказку.
Сказки являются терапевтическим путеводителем. Истории, которые описываются в сказках, отражают маршруты, по которым путешествует наша душа. И все эти истории архетипичны, то есть характерны для любых культур и времен. В метафоре сказки, как в геноме, зашифрованы знания, мудрость и опыт человечества, который передавался тысячи лет. Многие сюжеты существуют с небольшими изменениями во многих культурах мира и на многих языках – от зулу до норвежского. И это очень вдохновляет! С какой бы жизненной трудностью мы не столкнулись, сказка напоминает нам, что мы не одни на этом пути, что его проходили наши предки много тысяч лет назад и по нему же пойдут наши потомки. Эти тексты, многие из которых знакомы нам с детства, представляют собой неисчерпаемый источник образов, эмоциональных состояний, ситуаций, переданных с бесконечной тонкостью. Персонажи и образы сказок, такие как жестокая мачеха, любящая крестная мать, волшебные помощники, темный лес, драконы и чудовища – символические представления фигур нашего внутреннего мира. Преодолевая различные испытания, сказочные герои указывают нам путь к исцелению души. Используя полотно и пространство сказки, мы можем соприкоснуться с нашим внутренним миром, встретиться с переживаниями и процессами, которые нами еще не осознаны. Таким образом, сказка дает нам ключ к более глубокому понимаю себя и тем знаниям, которые недоступны на рациональном уровне.

Встреча со сказкой – это рождение символа, в том смысле, в котором символ понимали в Древней Греции, где он означал половинку монеты или таблички, сложив которые как два кусочка паззла, обладатели этих половинок могли узнать друг друга. Не так ли происходит встреча сознательного с бессознательным, нуждающихся друг в друге в поисках целостности?! Работая со сказкой, я каждый раз восхищаюсь, сколько таких половинок содержится в нас, соединить которые помогает глубокое соприкосновение со сказочным текстом. В первую очередь, такая работа обогащает и позволяет увидеть, назвать и распознать различные аспекты внутреннего мира. Не зря сказку сравнивают с анатомией души! И анатомия (строение этого мира) одновременно и универсальна, и глубоко личностна.

Сказки исцеляют, потому что восстанавливают прерванные связи – с чувственным, образным и инстинктивным, то есть со всем тем, что питает, а также с историческими основами психики, напоминая нам, что мы все являемся частью чего-то большего.

Leave a Reply